Известия Саратовского университета. Новая серия.

Серия Акмеология образования. Психология развития

ISSN 2304-9790 (Print)
ISSN 2541-9013 (Online)


Для цитирования:

Карпушова О. А. Психолого-педагогические особенности поэтапного развития самопознания младших школьников // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Акмеология образования. Психология развития. 2014. Т. 3, вып. 4. С. 384-387. DOI: 10.18500/2304-9790-2014-3-4-384-386

This is an open access article distributed under the terms of Creative Commons Attribution 4.0 International License (CC-BY 4.0).
Полный текст в формате PDF(Ru):
(загрузок: 73)
Язык публикации: 
русский
Тип статьи: 
Научная статья
УДК: 
159.9

Психолого-педагогические особенности поэтапного развития самопознания младших школьников

Авторы: 
Карпушова Ольга Александровна, Волгоградский государственный социально-педагогический университет
Аннотация: 

Анализируется  проблема  развития  самопознания  младших школьников  на  основе  сравнения  их  личностных  особенностей с  особенностями  личности  сверстников.  Показана  роль  образа сверстника  в  формировании  у  детей  представлений  о  себе  и возможностях своего развития. Описаны особенности организации поэтапного развития самопознания младших школьников на основе сравнения с образом идеального и с образом реального сверстника,  доказана  необходимость  последовательного  прохождения  этапов:  1) анализа  образа  идеального  сверстника  и сравнения себя с ним; 2) анализа образа реального сверстника на основе сравнения с образом идеального сверстника; 3) самоанализа на основе сравнения с образом реального сверстника. 

Список источников: 

1. Липкина А. И. Самооценка школьника. М., 1976. 64 с.

2. Кузнецов С. А. Большой толковый словарь русского языка. СПб., 1998. 1536 с.

3. Чеснокова И. И. Проблема самосознания в психологии. М., 1977. 143 с.

4. Карпушова О. А. Развитие образа сверстника у младших школьников // Начальная школа плюс до и после. 2013. № 1. С. 81–85

Опубликована: 
17.12.2014
Краткое содержание:
(загрузок: 41)