Известия Саратовского университета. Новая серия.
ISSN 2304-9790 (Print)
ISSN 2541-9013 (Online)


здоровый образ жизни

Развитие позитивного мышления учащихся как основа профилактики суицидального поведения: по итогам заседания круглого стола

Представлена информация о прошедшем 9 июня 2022 г. заседании круглого стола «Формирование у обучающихся позитивного мышления, принципов здорового образа жизни, предупреждение суицидального поведения». Участники обсудили широкий спектр теоретико-методологических, философских, правовых, организационно-управленческих, медико-профилактических, психологопедагогических и иных практических вопросов организации и совершенствования системы формирования у обучающихся позитивного мышления, принципов здорового образа жизни, профилактики суицидального и аутоагрессивного поведения.

Здоровьеформирующее образование как предмет подготовки современного педагога

Представлена авторская концепция комплексного формирования у школьников социокультурного феномена «здоровье» в учебновоспитательном процессе. Предлагается принципиально новая категориальнопонятийная база («здоровье», «здоровый образ жизни», «внутренняя картина здоровья» и «жизнеспособность»), показана ее взаимосвязь с другими педагогическими понятиями. Раскрывается интегративная педагогическая модель формирования социокультурного феномена «здоровье» в онтогенезе.

Теоретико-концептуальный анализ феномена здорового образа жизни в современной педагогике

Обоснована актуальность изучения понятия здорового образа жизни, связанная с его практической значимостью и ценностью здоровья. Рассмотрен компонентный состав здорового образа жизни в рамках аксиологического, системного, культурологического и личностно-деятельностного подходов. Представлены данные анализа междисциплинарных аспектов здорового образа жизни, касающихся медицины, психологии, социологии, философии и педагогики.

Методология педагогики физической культуры (социально-культурный подход)

Согласно социально-культурному подходу к рассмотрению педагогических дефиниций, обосновано новое педагогическое содержание социально-культурного феномена «физиче- ская культура» и его составляющих компонентов. Уточнены задачи и результат обучения и воспитания физической культуры, а также введена категория «индивидуальная физическая культура». Обоснована необходимость использования нескольких средств в образовании в области физической культуры (двигательной физической активности и решения жизнеутверждающих ситуаций).