субъекты

«ВЕРТИКАЛЬНАЯ» ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОСТРАНСТВА СТИЛЕЙ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ МЕНЕДЖЕРОВ

Представлены результаты изучения «вертикальной» организации пространства делово- го общения менеджеров коммерческой компании. Посредством исследовательской ме- тодики «Стили делового общения» (СДО) изучались предпочтения компонентов стилей, отраженных в трех концептах («Я», мой стиль; особенности стиля субъективно удобного вышестоящего руководителя; особенности стиля субъективно удобного подчиненного).

ПРОСТРАНСТВО И ВРЕМЯ ИНТЕРСУБЪЕКТНЫХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЙ КАК РЕСУРСЫ (постановка вопроса)

Представлен теоретический анализ исторических тенденций эволюции пространства и вре- мени в организации труда как совместной деятельности людей как субъектов. Изменения условий взаимодействия субъектов сопряжены с порождением новых ресурсов. Рассмотре- ны возможные подходы к изучению пространства и эффектов взаимодействий субъектов. Выделены семь этапов в эволюции взаимодействий субъектов совместной деятельности на протяжении ХХ в. Анализируются условия и возможности порождения разных эффектов, ти- пичных для определенного типа пространства, этапа развития взаимодействий.

СОЦИАЛЬНО-ДЕМОГРАФИЧЕСКИЕ ДЕТЕРМИНАНТЫ ТЕМПОРАЛЬНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК КАРЬЕРЫ

Рассматриваются зависимости социально-демографических характеристик респондентов и темпоральных характеристик их профессиональной карьеры, установленные на выборках представителей разных профессий (обследовано 1184 чел. в возрасте 30–60 лет). Выявлены положительные корреляции между возрастом, стажем работы в организации, занимаемой должностью, стажем работы в должности, состоянием в браке, числом детей в семье; обнаружены корреляции (в одних субкультурах положительные, в других отрицательные) между полом, местом рождения и вышеприведенными характеристиками.

Внутрипрофессиональная дифференциация субъектов и актуализация ресурсов среды

Рассматриваются зависимости условий среды как внесубъектных ресурсов, влияющих на выборы субъектами профессиональной сферы и последующую успешность их реализации в профессии и в семейной сфере. Анализируются данные, полученные посредством авторской методики «Анкета “Стили жизни”» на выборках государственных служащих (126 чел.) и менеджеров коммерческих компаний (148 чел.).