Известия Саратовского университета. Новая серия.
ISSN 2304-9790 (Print)
ISSN 2541-9013 (Online)


специальное образование

Специальное образование и социокультурная интеграция – 2023. Теория и практика подготовки специалистов в системе высшего дефектологического образования (итоги международной научно-практической конференции)

Приведены итоги международной научно-практической конференции «Специальное образование и социокультурная интеграция – 2023. Теория и практика подготовки специалистов в системе высшего дефектологического образования», состоявшейся 27-28 октября 2023г в г. Саратове, посвященной Году педагога и наставника и 45-летнему юбилею факультета ППиСО. Организатором конференции выступила кафедра логопедии и психолингвистики факультета психолого-педагогического и специального образования Саратовского национального исследовательского государственного университета имени Н. Г.

Специальное образование и социокультурная интеграция – 2021: вербальная и невербальная коммуникация и коррекционно-образовательные технологии в цифровую эпоху (итоги международной научно-практической конференции)

Приведены итоги международной научно-практической конференции «Специальное образование и социокультурная интеграция – 2021: вербальная и невербальная коммуникация и коррекционно-образовательные технологии в цифровую эпоху». Организаторами конференции выступили Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н. Г. Чернышевского, факультет психолого-педагогического и специального образования, кафедра логопедии и психолингвистики.

Тенденции развития специального образования: социокультурный подход

В статье представлен социокультурный анализ проблемы трансформации института специального образования в России; рассмотрены основные факторы изменения его содержательных характеристик, ориентации на социальную интеграцию и образовательную инклюзию детей с расширенными потребностями. Анализируется мейнстрим специального (коррекционного) образования в России, связанный с внедрением интеграционно-инклюзивных практик обучения детей с расширенными образовательными потребностями. Представлен сравнительный анализ понятий «интегрированное» и «инклюзивное» образование.

Социокультурная интеграция и специальное образование (итоги конференции)

Подведены итоги Международной научно-практической конференции «Социокультурная интеграция и специальное образование», которая состоялась 9–10 октября 2015 года на базе факультета психолого-педагогического и специального образования Саратовского государственного университета имени Н. Г. Чернышевского.