Известия Саратовского университета. Новая серия.
ISSN 2304-9790 (Print)
ISSN 2541-9013 (Online)


социальная зрелость

Педагогическое сопровождение социального самоопределения старшеклассников

В статье раскрывается понятие «социальное самоопределение», анализируется опытно-экспериментальная работа с учащимися и родителями на базе Оричевской средней общеобразовательной школы № 1 Кировской области. Автор обращает внимание на необходимость поиска путей повышения результативности педагогических воздействий для достижения социального самоопределения старшеклассников через смену подходов, форм и методов работы с родителями.

Эмпирические типы социальной зрелости молодых людей

Приведены результаты эмпирического исследования, целью которого выступает выявление эмпирических типов социальной зрелости людей молодого возраста, а актуальность обусловлена отсутствием типологии социальной зрелости в современной социально-психологической литературе. Исследование выполнено на выборке молодых людей в возрасте от 18 до 30 лет (347 человек, из них 178 женщин и 169 мужчин).

Взаимосвязь гармоничности ценностных ориентаций и социальной зрелости

Представлены результаты корреляционного исследования, целью которого является изучение взаимосвязи между гармоничностью ценностных ориентаций и социальной зрелостью. В качестве гипотезы было выдвинуто предположение, что гармоничность ценностных ориентаций тесно связана с различными аспектами социальной зрелости (социальным статусом, экономическим статусом, личностной зрелостью). Эмпирическая база исследования составила 357 человек (мужчины и женщины в возрасте 18–30 лет, из них 178 женщин и 169 мужчин).