смысложизненные ориентации

ДЕТСКИЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ КАК ПРЕДИКТОРЫ СМЫСЛОЖИЗНЕННЫХ И СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ УСТАНОВОК

Предпринят теоретический анализ проблемы влияния опы- та детства на характеристики личности взрослого человека и его поведение. Представлены результаты эмпирического ис- следования «вклада» детских впечатлений в вариации смысло- жизненных и социально-психологических установок личности во взрослости. В исследовании приняли участие 53 человека, средний возраст составил 31,3 лет, SD = 16,9; мужчин 37,7%. В результате исследования выделено 13 факторов массива детских впечатлений.

СПЕЦИФИКА СВЯЗИ САМОАКТУАЛИЗАЦИИ И ПСИХОМЕТРИЧЕСКОЙ КРЕАТИВНОСТИ

Предпринята попытка изучения связи креативности, измерен- ной тестами дивергентного мышления, и самоактуализации. Эмпирическая база исследования составила 120 человек (100 девушек, возраст от 17 до 22 лет). В качестве методик исполь- зовались «Опросник самоактуализации» (А. В. Лазукин), тест Э. Торренса (TTCT), «Ассоциативный тест» С. Медника (RAT), тест смысложизненных ориентаций Д. А. Леонтьева, опросник «Эмпа- тия» В. Бойко и методика оценки самооценки Дембо – Рубин- штейн.

Динамика субъектных свойств личности в процессе обучения в вузе

Изложены данные эмпирического исследования, демонстрирующие особенности динамики комплекса субъектных свойств личности студентов в процессе обучения в вузе. Обнаружены существенные различия в структуре субъектной организации у студентов начального и завершающего этапов обучения. Выявлено, что к завершающему этапу обучения у студентов проявляются свойства созидательной субъектности, определяющей не только высокий уровень стремления к самореализации, но и наличие сформированной системы гуманистических ценностей.

ВЗАИМОСВЯЗЬ СОЦИАЛЬНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О МИРЕ И СМЫСЛОЖИЗНЕННЫХ ОРИЕНТАЦИЙ В РАЗЛИЧНЫХ УСЛОВИЯХ СОЦИАЛИЗАЦИИ МОЛОДЕЖИ

Обсуждаются особенности системно-диахронического подхода к анализу различных условий социализации личности. Изложены данные исследования социальных представлений о мире и смысложизненных ориентаций в различных условиях социализации молодежи. Показана перспективность изучения социальных представлений о мире и смысложизненных ориентаций в зависимости от условий социализации личности. Выделены и описаны ядерные компоненты влияния смысложизненных ориентаций на представления молодежи о мире.