Известия Саратовского университета. Новая серия.
ISSN 2304-9790 (Print)
ISSN 2541-9013 (Online)


образовательная среда вуза

Структура психологической готовности выпускников школ к взаимодействию с образовательной средой вуза

Изложены  данные  теоретического  и  эмпирического  исследования  проблемы  психологической готовности выпускников школы к взаимодействию с образовательной средой вуза; представлено  уровневое  строение  общей  психологической  готовности  к  вузу;  выделены уровни эмоциональных, когнитивных, субъектно-личностных и социально-психологических элементов. На основе эмпирического исследования с участием 126 учащихся 11-х классов общеобразовательных  школ  г.

Психологическое благополучие студентов на этапе адаптации к образовательной среде вуза

Рассматривается проблема психологического благополучия первокурсников в процессе их адаптации к образовательной среде на первых этапах пребывания в вузе в новой для них социальной роли  студента.  Из  множества  факторов,  оказывающих  влияние на  адаптацию,  внимание  авторов  сосредоточено  на  психологическом благополучии, поскольку неудовлетворенность существующим положением дел, психологическое неблагополучие могут привести к стрессу, депрессивным состояниям, утрате интереса к обучению и, в конечном итоге, к дезадаптации.

К вопросу о мотивации в профессиональном становлении студента

В статье представлен анализ взаимосвязи между оценкой различных компонентов вузовской среды и оценкой профессионально-личностного роста студентов. Выявлены две стратегии профессионального становления студентов с различной мотивацией.