Известия Саратовского университета. Новая серия.
ISSN 2304-9790 (Print)
ISSN 2541-9013 (Online)


доступная образовательная среда

Современные критерии классификации профессионального образования лиц с ограниченными возможностями здоровья

Освещены основные условия, созданные в нашей стране для того, чтобы люди с ограниченными возможностями здоровья могли получить высшее образование; сформулированы основные принципы оказания помощи в адаптации студентам с ограниченными возможностями здоровья в процессе получения ими высшего образования. Описан опыт создания доступной образовательной среды высшего учебного заведения; представлены критерии классификации профессионального образования лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Современные критерии классификации профессионального образования лиц с ограниченными возможностями здоровья

Освещены основные условия, созданные в нашей стране для того, чтобы люди с ограниченными возможностями здоровья могли получить высшее образование. Раскрыты критерии классификации условий получения высшего образования различными категориями людей с ограниченными возможностями здоровья. Проанализированы основные модели организации профессионального образования в различных странах. Изложены основные принципы оказания помощи в адаптации студентам с ограниченными возможностями здоровья в процессе получения ими высшего образования.

Опыт организации психолого-педагогического сопровождения студентов с ограниченными возможностями здоровья

Проанализированы основные условия, созданные в нашей стране для того, чтобы люди с ограниченными возможностями здоровья могли получить высшее образование. Описан опыт оказания психолого-педагогической поддержки, сопровождения, имеющийся в ведущих высших учебных учреждениях России. Выделено несколько ведущих концептуальных подходов в организации служб психолого-педагогического сопровождения. Сформулированы основные принципы оказания помощи в адаптации студентам с ограниченными возможностями здоровья в процессе получения ими высшего образования.