Известия Саратовского университета. Новая серия.
ISSN 2304-9790 (Print)
ISSN 2541-9013 (Online)


акмеология

Концептуальные основы моделирования курса «педагогическое мастерство акмеолога чтения»

Понятия «чтение» и «читательская компетентность» рассмотрены в широком социокультурном аспекте. Читательская некомпетентность истолкована как фактор социального риска. Выделены пути решения проблемы интенсификации чтения и повышения функциональной грамотности в зарубежных странах и Российской Федерации.

Феномен «Акме»: личность, успешность, среда (окружение)

Выделены неоднозначные аспекты взаимоотношений личности (в ситуациях успешности,  в акмеологии обозначаемых понятием «акме») и окружения, аспекты взаимоотношений,  ускользающие от обсуждения, от последовательного изучения в публикациях по акмеологии. Рассмотрены важные для понимания феномена «акме» его «измерения» (временные, этические, методологические).

Становление методологических основ акмеологии в России: предыстория и современность

В статье раскрываются историко-философские, естественно-научные и психологические предпосылки становления акмеологии в России. Рассматриваются этапы развития акме человека, описываются универсальные принципы акмеологии. 

Значимые идеи акмеологии воспитания в контексте наследия Б. Г. Ананьева

Представлены некоторые подходы к теории акмеологии воспитания в ключе исследований Б. Г. Ананьева. Цель исследования, представленного в статье, – теоретическое осмысление феномена воспитания с опорой на достижения не только педагогики, но и других наук о человеке, и прежде всего психологии и акмеологии. Показано, что акмеология как наука о самореализации творческого потенциала на пути к вершинам продуктивности не может обойти вниманием такую проблему, как развитие субъектности человека.