Известия Саратовского университета. Новая серия.

Серия Акмеология образования. Психология развития

ISSN 2304-9790 (Print)
ISSN 2541-9013 (Online)


Для цитирования:

Домбровскис В., Чапулис С. Взаимосвязь эмоционального интеллекта и уровня учебной мотивации у подростков // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Акмеология образования. Психология развития. 2014. Т. 3, вып. 3. С. 210-213. DOI: 10.18500/2304-9790-2014-3-3-210-213

This is an open access article distributed under the terms of Creative Commons Attribution 4.0 International License (CC-BY 4.0).
Полный текст в формате PDF(Ru):
(загрузок: 76)
Язык публикации: 
русский
Тип статьи: 
Научная статья
УДК: 
159.9:316.6

Взаимосвязь эмоционального интеллекта и уровня учебной мотивации у подростков

Авторы: 
Домбровскис Валерий, Даугавпилсский университет
Чапулис Сергей, Даугавпилсский университет
Аннотация: 

Представлены результаты исследования взаимосвязи уровня развития эмоционального интеллекта и уровня учебной мотивации у подростков 14–15 лет (n= 60) с применением «Опросника определения коэффициента эмоционального интеллекта» (Р. БарОна в адаптации А. С. Петровской); методики «Изучение мотивации обучения подростков на этапе окончания средней школы» (Н. В. Калининой, М. И. Лукьяновой). Выявлены статистически значимые различия между сферами и шкалами уровня развития эмоционального интеллекта. Статистически значимая корреляция между показателями эмоционального интеллекта и учебной мотивации не зафиксирована. Определены доминирующие сферы развития эмоционального интеллекта и учебной мотивации. Прикладной аспект исследуемой проблемы может быть реализован в разработке интервенционных программ развития эмоционального интеллекта.

Список источников: 
  1. Mayer J., Savoley P., Caruso D. Emotional intelligence : Theory, findings and implications // Psychological Inquiry. 2004. Vol. 15, №3. P. 197‒215.
  2. Goleman D. Emotional Intelligence: Issues on paradigm building // The emotionally intelligence workplace / eds. C. Cherniss, D. Goleman. SanFrancisco, 2000. P. 13‒26.
  3. BarOn R. Emotional and social intelligence: Insights from the emotional quotient inventory (EQi) // Handbook of emotional intelligence : Theory, development, assessment and application at home, school and in the workplace / eds. R. BarOn, J. D. A. Parker. SanFrancisco, 2000. P. 363–388.
  4. Selars M. Intelligence for the 21st century : a discussion of intrapersonal and emotional intelligences // The International Journal of Learning. 2008. Vol. 15, №2. P. 79‒87.
  5. BarOn R. How important is it to educate people to be emotionally intelligent, and can it be done? Educating people to be emotionally intelligent / eds. R. BarOn, J. G. Maree, M. J. Elias. Westport, 2007. P. 1‒14.
  6. Петровская А. С. Эмоциональный интеллект как детерминанта результативных параметров и процессуальных характеристик управленческой деятельности: автореф. дис. … канд. психол. наук. Ярославль, 2007. 27 с.
  7. Лукьянова М. И., Калинина Н. В. Психолого-педагогические показатели деятельности школы: критерии и диагностика. М., 2004. 208 с.
Опубликована: 
06.10.2014
Краткое содержание:
(загрузок: 66)