ВОЗРАСТНАЯ ДИНАМИКА РАЗНОУРОВНЕВЫХ СВОЙСТВ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ И ЛИЧНОСТНАЯ ТОЛЕРАНТНОСТЬ К НЕОПРЕДЕЛЕННОСТИ И ДВУСМЫСЛЕННОСТИ

Аннотация: 

Представлены данные эмпирического исследования, направленного на выявление характера взаимосвязи толерантности к неопределнности и двусмысленности и межуровневых свойств психодинамического и личностного уровней в структуре интегральной индивидуальности у студентов (N = 150) на начальном и завершающем этапах обучения. Выявлено, что в процессе обучения в вузе изменяется специфика взаимосвязи разноуровневых свойств, определяющих личностную толерантность, в направлении уменьшения вклада биологически детерминированных свойств, обеспечивающих адаптивность и психологическую устойчивость. Толерантность к неопределенности и двусмысленности на уровне социально-психологической обусловленности определяется наличием комплекса разноуровневых показателей, определяющих выносливость, пластичность в коммуникативной и предметной деятельности, а также способность к инициирова- нию активности и открытости новому опыту.

DOI: 
10.18500/2304-9790-2017-6-2-153-156
Библиографический список

1. Солдатова Г. У. Введение. Толерантность : психоло- гическая устойчивость и нравственный императив // Психодиагностика толерантности личности / под ред. Г. У. Солдатовой, Л. А. Шайгеровой. М., 2008. С. 5–18.

2. Корнилова Т. В. Новый опросник толерантности к неопределенности // Психол. журн. 2010. Т. 31, № 1. С. 74–86.

3. Солдатова Г. У. Практикум по психодиагностике и ис- следованию толерантности личности. М., 2003. 172 с.

4. Чебыкина О. А. Системный анализ подходов к по- нятию «толерантность» // Психологическая наука и образование : электрон. журнал. 2012. № 2. URL: www. psyedu.ru/journal/2012/2/2928.phtml (дата обращения: 20.03.2016).

5. Бессарабова И. С. Толерантность как социальная и личностная ценность в поликультурном обще- стве // Фундаментальные исследования. 2006. № 5. С. 58–68.

6. Асланова Д. Т., Белых Т. В. Динамика структуры ин- тегральной индивидуальности в процессе обучения у студентов с разной выраженностью позитивной этнической идентичности // Гуманизация образования. 2009. № 6. С. 77–83.

Полный текст в формате PDF (на русском языке): 
Краткое содержание (на английском языке):