Известия Саратовского университета. Новая серия.

Серия Акмеология образования. Психология развития

ISSN 2304-9790 (Print)
ISSN 2541-9013 (Online)


Для цитирования:

Ларионов О. И. Уровневые характеристики интенсивности отношения к природе у детей младшего школьного возраста // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Акмеология образования. Психология развития. 2014. Т. 3, вып. 4. С. 387-390. DOI: 10.18500/2304-9790-2014-3-4-387-390

This is an open access article distributed under the terms of Creative Commons Attribution 4.0 International License (CC-BY 4.0).
Полный текст в формате PDF(Ru):
(загрузок: 82)
Язык публикации: 
русский
Тип статьи: 
Научная статья
УДК: 
378.14

Уровневые характеристики интенсивности отношения к природе у детей младшего школьного возраста

Авторы: 
Ларионов Олег Игоревич, Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского
Аннотация: 

В статье рассмотрена проблема формирования основ экологического  сознания  у  детей  младшего  школьного  возраста.  Описана практическая экспериментальная работа, проведенная с младшими школьниками, обучающимися в городских школах. Диагностика младших  школьников  осуществлялась  по  методике  «Натурафил», разработанной  В.  А.  Явсиным.  Методика  направлена,  прежде всего, на выявление интенсивности отношения личности ребенка к природе. Оценка такой интенсивности осуществляется по перцептивноаффективной, когнитивной, практической и поступочной шкалам. Кроме того, в рамках методики у детей определялись натуралистическая эрудиция, а также параметр интенсивности субъективного  отношения  к  природе.  На  основе  полученных  данных автором  делается  вывод  о  степени  развития  интенсивности  отношения к природе детей младшего школьного возраста, обучающихся в школах г. Саратова; прослеживаются основные тенденции процесса формирования основ экологического сознания ребенка в условиях большого города. Выявлены противоречия между тем, что знает ребенок о природе, и его образом действия. Прикладной аспект исследуемой проблемы реализуется в разработке экологических проектов, помогающих оптимизировать процесс формирования основ экологического сознания подрастающего поколения.

Список источников: 

1. Панов В. И. Экологическая психология : опыт постро- ения методологии. М., 2004. 196 с.

2. Дерябо С. Д., Ясвин В. А. Методики диагностики и коррекции отношения к природе. М., 1995. 147 с.

3. Ясвин В. А. Психология отношения к природе. М., 2000. 456 с.

4. Морозова Е. Е., Исаева О. А., Федорова О. А., Золотухина О. А.Экологообразовательный проект «Мой зеленый друг» : учеб. пособие для учащихся начальной школы. Саратов, 2010. 48 с.

5. Морозова Е. Е., Евдокимова Е. Г., Исаева О. А., Вестернина Ю. В., Федорова О. А. Экологообразовательный проект «Птицы в нашем городе» / под ред. Е. Е. Морозовой ; учеб. пособие для учащихся начальной и средней школы. Саратов, 2012. 36 с.

6. Морозова Е. Е., Исаева О. А., Ларионов О. И. Экологообразовательный проект «Сохраним природу родного края» : учеб. пособие для учащихся. Саратов, 2011. 78 с.

Опубликована: 
17.12.2014
Краткое содержание:
(загрузок: 41)