Известия Саратовского университета. Новая серия.

Серия Акмеология образования. Психология развития

ISSN 2304-9790 (Print)
ISSN 2541-9013 (Online)


Для цитирования:

Александрова Е. А. Теория и практика тьюторской деятельности в Росси // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Акмеология образования. Психология развития. 2013. Т. 2, вып. 2. С. 222-231. DOI: 10.18500/2304-9790-2013-2-2-222-231

This is an open access article distributed under the terms of Creative Commons Attribution 4.0 International License (CC-BY 4.0).
Полный текст в формате PDF(Ru):
(загрузок: 96)
Язык публикации: 
русский
Тип статьи: 
Научная статья
УДК: 
371.01

Теория и практика тьюторской деятельности в Росси

Авторы: 
Александрова Екатерина Александровна, Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского
Аннотация: 

Представлены результаты исследования становления тьюторства в России, процесса его модернизации и реализации принципа индивидуализации и процесса педагогического сопровождения как основы тьюторской деятельности. Проанализирована содержательная база феномена «тьютор» в отечественной и зарубежной науке. Описаны основные направления деятельности тьютора: аналитически-проектирующее, консультирующее, координирующее и организующее, демонстрирующее повышение его роли как индивидуального консультанта, сопровождающего ребенка в движении по индивидуальной образовательной тра ектории, составляющими которой являются индивидуальные траектории обучения, воспитания и развития обучающегося. Отмечено, что данные траектории, в свою очередь, подразделяются на знаниево-, практико- и творчески-ориентированные; индивидуально- и личностно-ориентированные.

Список источников: 

1. Хрестоматия по истории педагогики / под общ. ред. В. А. Каменева. М., 1935. 639 с.

2. Антология педагогической мысли России второй половины XIX – начала XX в. / сост. П. А. Лебедев. М., 1987. 559 с.

3. Проскуровская И. Д. К вопросу о реконструкции исторических оснований тьюторства // Открытая модель дополнительного образования региона. Красноярск, 2004. С. 212–225.

4. Колосова Е. Б. Тьюторство в образовательной среде школы // Управление школой : прил. к газ. «Первое сентября». 2008. № 17. С. 32–35.

5. Щедровицкий П. Г. Выступление на открытии конференции // Тьюторство : идея и идеология : материалы 1-й межрегион. тьюторской конф. Томск, 1996. 128 с.

6. Рыбалкина Н.В.Идея тьюторства – идея педагогического поиска // Тьюторство : идея и идеология : Материалы 1-й межрегион. тьюторской конф. Томск, 1996. С. 15–30.

7. Щенников С. А. Современные тенденции социально-экономического развития, определяющие облик ОДО взрослых // Alma mater. № 7, 2002. С. 21–28.

8. Терминология в системе дополнительного профессионального образования : словарь. М., 1998. 179 с. 9. Крылова Н. Б. Тьютор – новый тип педагога в условиях индивидуализации образования // Завуч. 2009. № 4. С. 61–70. 10. Александрова Е. А. Чем отличается работа освобожден- ного классного воспитателя от работы классного руко- водителя с позиции тьюторской деятельности? // Зав- уч. 2007. № 4. С. 57–59.

Опубликована: 
10.09.2013
Краткое содержание:
(загрузок: 52)