Известия Саратовского университета. Новая серия.

Серия Акмеология образования. Психология развития

ISSN 2304-9790 (Print)
ISSN 2541-9013 (Online)


Для цитирования:

Стенина Т. Л. Становление проектной культуры студентов в контексте социально-культурного подхода к модернизации // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Акмеология образования. Психология развития. 2013. Т. 2, вып. 1. С. 75-79. DOI: 10.18500/2304-9790-2013-2-1-75-79

This is an open access article distributed under the terms of Creative Commons Attribution 4.0 International License (CC-BY 4.0).
Полный текст в формате PDF(Ru):
(загрузок: 99)
Язык публикации: 
русский
Тип статьи: 
Научная статья
УДК: 
378:316 (076)

Становление проектной культуры студентов в контексте социально-культурного подхода к модернизации

Авторы: 
Стенина Татьяна Львовна, Ульяновский государственный технический университет
Аннотация: 

 Предложен авторский вариант определения понятия «проектная культура студентов», обоснована актуальность и приведены результаты теоретической разработки и практической реализации педагогической концепции становления проектной культуры студентов в социально-педагогическом пространстве вуза. Концепция характеризуется качественным своеобразием включенной в нее модели педагогического процесса, выполняющей прогностическую функцию; авторской технологией, аргументированной как инновационная педагогическая; устойчивой триадой условий, обеспечивающих положительную динамику становления проектной культуры студентов (педагогическое взаимодействие, социальное проектирование, педагогическая технология); интеграцией социального проектирования и педагогически организованного социального пространства вуза, включая его инновационные формы. Педагогическая технология становления проектной культуры обеспечивает последовательность создаваемых проектных ситуаций, в которых и происходит содержательное наполнение когнитивного, мотивационного, ценностно-этического, деятельностного и рефлексивного компонентов в структуре проектной культуры, актуализируются ее познавательная, гуманистическая, аксиологическая, коммуникационная, акмеологическая функции.

Список источников: 

1. Малянов Е. А. Культурная модернизация в России и роль вузов искусства и культуры : инновационный контекст // Вопр. культурологии. 2012. № 4. С. 4–10.

2. Сундиев И. Ю. Экстремизм в условиях развертывания глобального кризиса : экспозиция явления. Научный портал МВД России. 2009. № 2(6). URL: http://www. vnii-mvd.ru/work/jornal (дата обращения: 12.09.2012).

3. Свечников К. Л. Реализация метода проектов в гуманитарной подготовке студентов учреждений среднего профессионального образования : автореф. дис. … канд. пед. наук. Казань, 2009. 24 с.

Опубликована: 
12.03.2013
Краткое содержание:
(загрузок: 35)