Известия Саратовского университета. Новая серия.

Серия Акмеология образования. Психология развития

ISSN 2304-9790 (Print)
ISSN 2541-9013 (Online)


Для цитирования:

Ротмирова Е. А. Специфика культурно-диалогичной среды развития профессионализма современного педагога // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Акмеология образования. Психология развития. 2014. Т. 3, вып. 1. С. 5-10. DOI: 10.18500/2304-9790-2014-3-1-5-10

This is an open access article distributed under the terms of Creative Commons Attribution 4.0 International License (CC-BY 4.0).
Полный текст в формате PDF(Ru):
(загрузок: 80)
Язык публикации: 
русский
Тип статьи: 
Научная статья
УДК: 
159.9

Специфика культурно-диалогичной среды развития профессионализма современного педагога

Авторы: 
Ротмирова Елена Александровна, Минский областной институт развития образования
Аннотация: 

Изложены данные теоретического анализа проблемы организации культурно-диалогичной среды развития профессионализма педагога. Раскрыта специфика становления учителя как профессионала, выбора профессиональной позиции. Представлено понимание культурно-диалогичной среды как культурных динамичных условий профессионального развития педагогов в ценностно-ориентированных ситуациях диалога и сотворчества. Описаны характеристики культурно-диалогичной среды, обеспечивающие становление культурно-педагогического стиля деятельности учителя. Автор приходит к выводу о необходимости создания культуротворческих, смысловых условий, определяющих функциональный характер культурно-диалогичной среды развития профессионализма учителя.

Список источников: 
  1. Седова Н.Е. Основы практической педагогики: учеб. пособие М., 2008. 192 с.
  2. Андреев В.И. Педагогика: учеб. курс для творческого саморазвития. Казань, 2000. 608 с.
  3. Сластёнин В.А. Профессионализм учителя как явление педагогической культуры // Завуч. Управление современной школой. 2009. № 6. С. 79–94.
  4. Гессен С.И. Основы педагогики. Введение в прикладную философию М., 1995. 448 с.
  5. Стёпин В.С. Философия в эпоху перемен // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 7: Философия. 2006. № 4. С. 18–34.
Опубликована: 
17.03.2014
Краткое содержание:
(загрузок: 42)