УДК: 
377.6

СОВРЕМЕННЫЕ КРИТЕРИИ КЛАССИФИКАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Аннотация: 

Освещены основные условия, созданные в нашей стране для того, чтобы люди с ограниченными возможностями здоровья могли получить высшее образование; сформулированы основные принципы оказания помощи в адаптации студентам с ограниченными возможностями здоровья в процессе получения ими высшего образования. Описан опыт создания доступной образовательной среды высшего учебного заведения; представлены критерии классификации профессионального образования лиц с ограниченными возможностями здоровья. Прикладной аспект исследуемой проблемы может быть реализован в образовательной практике обучения студентов с ограниченными возможностями здоровья.

Библиографический список

1.  Проблема доступности профессионального образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья в городе Москве. М., 2012. 212 с. 

2.  Назарова  Н.  М. Специальная  педагогика.  М.,  2000. 517 с.

3.  Концепция ресурсного центра для профессионального обучения лиц с ОВЗ. М., 2007, 215 с.

4.  Щетинина Е. Б., Коновалова М. Д. Опыт организации психологопедагогического сопровождения студентов с  ограниченными  возможностями  здоровья // Изв. Сарат. унта. Нов. сер. Сер. Акмеология образования. Психология развития. 2013. Т. 2, вып. 3. С. 323–325.

5.  Баранаускене  И.  Р. Модели  профессиональной  реабилитации  лиц  с  ограниченными  возможностями : теоретический аспект // Интеллектуальные технологии и  средства  реабилитации  людей  с  ограниченными возможностями (ИТСР2010) : Тр. Первой междунар. конф. «Интеллектуальные технологии и средства реабилитации людей с ограниченными возможностями». М., 2010. С. 23–30.

6.  Щетинина Е. Б., Селиванова Ю. В., Соловьева О. В. Особенности организации системы специального образования в Германии // Научное обозрение : гуманитарные исследования. 2013. № 5. С. 19–27.

Полный текст в формате PDF (на русском языке): 
Краткое содержание (на английском языке):