Известия Саратовского университета. Новая серия.

Серия Акмеология образования. Психология развития

ISSN 2304-9790 (Print)
ISSN 2541-9013 (Online)


Для цитирования:

Еремина Л. И. Соотношение креативности и социальной активности студентов в социально-преобразующей деятельности // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Акмеология образования. Психология развития. 2015. Т. 4, вып. 2. С. 155-158. DOI: 10.18500/2304-9790-2015-4-2-155-158

This is an open access article distributed under the terms of Creative Commons Attribution 4.0 International License (CC-BY 4.0).
Полный текст в формате PDF(Ru):
(загрузок: 98)
Язык публикации: 
русский
Тип статьи: 
Научная статья
УДК: 
316

Соотношение креативности и социальной активности студентов в социально-преобразующей деятельности

Авторы: 
Еремина Лариса Ивановна, Ульяновский государственный педагогический университет имени И. Н. Ульянова
Аннотация: 

Изложены теоретические проблемы изучения развития социальной активности и креативности студентов в аспекте социального творчества, показано и аргументировано взаимовлияние исследуемых понятий. Представлены результаты эмпирического исследования, выполненного на базе Ульяновского государственного педагогического университета, выборку составили 90 студентов, с применением диагностического «инструментария: теста «Творческое мышление» Е. П. Торренса; теста отдаленных ассоциаций С. Медника «Вербальная креативность» (RAT), адаптированного Т. В. Галкиной, Л. Г. Алексеевой, Л. Г. Хуснутдиновой; методики «Социализированность личности» М. И. Рожкова; метода экспертных оценок и пр. Количественный и качественный анализ результатов проводился с использованием методов математической статистики (кластерного анализа, коэффициента ранговой корреляции Спирмена). Установлена взаимосвязь креативности и социальной активности студентов в социально-преобразующей деятельности. Определены и описаны уровни сформированности креативности и уровни развития социальной активности студентов, выделены и обоснованы соответствующие критерии, скомбинированы и аргументированы качественные показатели для их идентификации. Прикладной аспект исследуемой проблемы может быть реализован в подготовке студентов к социально-преобразующей деятельности, в разработке и внедрении в образовательный процесс технологии развития групповой креативности студентов.

Список источников: 

1. Григорьев Д. В., Степанов П. В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор : пособие для учителя. М., 2010. 223 с.

2. Шамионов Р. М. Психологические характеристики социальной активности личности // Мир психологии. 2012. № 3. С. 145–154.

Опубликована: 
17.06.2015
Краткое содержание:
(загрузок: 37)