Известия Саратовского университета. Новая серия.

Серия Акмеология образования. Психология развития

ISSN 2304-9790 (Print)
ISSN 2541-9013 (Online)


Для цитирования:

Разбегаева Л. П., Крутова И. В., Самоходкина Т. В. Школьное гуманитарное образование сквозь призму ценностного подхода // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Акмеология образования. Психология развития. 2013. Т. 2, вып. 2. С. 198-203. DOI: 10.18500/2304-9790-2013-2-2-198-203

This is an open access article distributed under the terms of Creative Commons Attribution 4.0 International License (CC-BY 4.0).
Полный текст в формате PDF(Ru):
(загрузок: 96)
Язык публикации: 
русский
Тип статьи: 
Научная статья
УДК: 
37.013

Школьное гуманитарное образование сквозь призму ценностного подхода

Авторы: 
Разбегаева Людмила Павловна, Волгоградский государственный социально-педагогический университет
Крутова Ирина Владимировна, Волгоградский государственный социально-педагогический университет
Самоходкина Татьяна Викторовна, Волгоградский государственный социально-педагогический университет
Аннотация: 

Раскрываются основные положения ценностного подхода в гуманитарном образовании. Представлено понимание универсальных гуманистических ценностей как основы целеполагания и отбора содержания гуманитарных дисциплин. Обоснована система ценностных отношений личности как процесс и результат решения воспитательных задач современного школьного гуманитарного образования. Определена структура ценностного отношения, включающая когнитивный, эмоционально-оценочный, личностно-смысловой, деятельностный компоненты. Психологической основой процесса формирования ценностных отношений выступают процессы смыслообразования, смыслоосознания и смыслостроительства. В качестве педагогических средств формирования ценностных отношений используются педагогические ситуации аксиологического содержания. Прикладной аспект исследуемой проблемы может быть реализован в педагогической практике общеобразовательных школ.

Список источников: 

1. РазбегаеваЛ. П. Ценностные основания гуманитарного образования. Волгоград, 2001. 260 с.

2. ЮНЕСКО. Деятельность в области образования во всем мире. Париж, 1994. 196 с.

3. Гуревич А. Я. Категории средневековой культуры. М., 1973. 180 с.

4. Леонтьев Д. А. Динамика смысловых процессов // Психологический журн., 1997. Т. 18, № 6. С. 13–27.

Опубликована: 
10.09.2013
Краткое содержание:
(загрузок: 58)