Известия Саратовского университета. Новая серия.

Серия Акмеология образования. Психология развития

ISSN 2304-9790 (Print)
ISSN 2541-9013 (Online)


Для цитирования:

Капцов А. В. Роль асимметричных экопсихологических типов коммуникативного взаимодействия в развитии ценностей студентов // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Акмеология образования. Психология развития. 2014. Т. 3, вып. 4. С. 352-354. DOI: 10.18500/2304-9790-2014-3-4-352-354

This is an open access article distributed under the terms of Creative Commons Attribution 4.0 International License (CC-BY 4.0).
Полный текст в формате PDF(Ru):
(загрузок: 75)
Язык публикации: 
русский
Тип статьи: 
Научная статья
УДК: 
159. 9

Роль асимметричных экопсихологических типов коммуникативного взаимодействия в развитии ценностей студентов

Авторы: 
Капцов Александр Васильевич, Самарский филиал Московского городского педагогического университета
Аннотация: 

Изложена  проблема  моделирования  парного  механизма  идентификацииобособления  применительно  к  развитию  ценностей  студентов  в  процессе  обучения  в  вузе.  Показано  влияние асимметричных  типов  взаимодействия  на  развитие  ценностей студентов. Представлены результаты эмпирического исследования, выполненного на выборке студентов (n = 185 чел, 17–19 лет, 1–2  курс)  с  применением  диагностического  инструментария: «Теста аксиологической направленности личности» А. В. Капцова, «Экспрессметодики типов экопсихологического взаимодействия» А. В. Капцова, В. И. Панова, «Социометрической методики» Дж. Морено; лонгитюдного метода. Установлены множественные линейные  регрессионные  уравнения  динамики  семи  основных ценностей личности. Прикладной аспект исследуемой проблемы может быть реализован в прогнозировании развития ценностной сферы студентов с учетом коммуникативных тренингов и других социальнопсихологических методов интенсификации групповой динамики.

Список источников: 

1. Журавлева Н. А. Психология социальных изменений : ценностный подход. М., 2013. 524 с.

2. Мухина В. С. Возрастная психология. Феноменология развития. М., 2011. 656 с.

3. Экопсихология развития психики человека на разных этапах онтогенеза / под общ. ред. В. И. Панова, Ш.Р. Хисамбеева. М. ; СПб., 2013. 384 с.

4. Панов В. И., Капцов А. В. Взаимосвязь межличностных отношений и экопсихологических типов взаимодействия // Изв. Самар. Науч. центра РАН. 2012. Т. 14, № 2 (5). С. 1219–1227.

5. Капцов А. В. Противоречия в ценностной сфере и развитие личности студентов // Профессиональное и личностное самоопределение молодежи в современной России : материалы IV Всерос. науч.- практ. конф. / отв. ред. А. В. Капцов. Самара, 2013. С. 127–136.

Опубликована: 
17.12.2014
Краткое содержание:
(загрузок: 37)