РЕПУТАЦИЯ СОСЕДА, ИЛИ КТО ЖИВЕТ РЯДОМ С НАМИ?

Аннотация: 

Приведены результаты эмпирического исследования, направ- ленного на изучение субъективных представлений о соседях. В качестве основного эмпирического метода использовался опрос, проводимый с помощью авторской методики рефлексивного самоотчета «Я и Другой», включающей в себя как вербальные высказывания, так и графические репрезентации. Выявлено наличие двух стратегий восприятия и оценивания соседей: эго- центрическая, сфокусированная на эгоистических интересах личности, и диалогическая, ориентированная на установление активных связей и взаимоотношений с соседями. Полученные результаты позволяют не только описать субъективные пред- ставления о соседях и стратегии взаимодействия с ними, но и констатировать, что модальность обобщенной репутации сосе- дей является негативной, а сама репутация характеризуется не- устойчивостью и дисгармоничностью, поверхностностью и фраг- ментарностью при любой перцептивно-когнитивной стратегии восприятия и оценивания соседей.

DOI: 
10.18500/2304-9790-2017-6-2-134-139
Библиографический список

1. Шпет Г. Г. Психология социального бытия. М., 1996. 492 с.

2. Шмерлина И. А. Социальная экология соседства // Со- циальная реальность. 2006, № 9. С. 32–42.

3. Рягузова Е. В. Репутация личности как кредит до- верия другого // Изв. Сарат. ун-та. Нов. сер. Сер. Философия. Психология. Педагогика. 2014. Т. 14, вып. 1. С. 71–76.

4. Eisenegger M., Imhof K. The True, the Good and the Beautiful : Reputation Management in Media Society / Еds. A. Zerfass, B. Ruler, K. Sriramesh. Public Relations Research. European and International Perspectives and Innovations. Wiesbaden, 2008. P. 125–146.

5. Рягузова Е. В. Личностные репрезентации взаимо- действия «Я – Другой» : социально-психологический анализ : автореф. дис. … д-ра психол. наук. Саратов, 2012. 49 с.

6. Скрипкина Т. П. Психология доверия. М., 2000. 264 с.

7. Антоненко И. В. Социально-психологическая концеп- ция доверия. М., 2006. 480 с.

8. Рягузова Е. В. Социокультурный парадокс (антиномия) различения «Я – Другой» // Изв. Сарат. ун-та. Нов. сер. Сер. Философия. Психология. Педагогика. 2016. Т. 16, вып. 1. С. 85–89.

Полный текст в формате PDF (на русском языке): 
Краткое содержание (на английском языке):