Образец для цитирования:

Дейч Б. А. РАЗНОВОЗРАСТНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ КАК ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ УСЛОВИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ВНЕШКОЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ) В РОССИИ В КОНЦЕ ХIХ – НАЧАЛЕ ХХ ВЕКА // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Акмеология образования. Психология развития. 2017. Т. , вып. 3. С. 273-?. DOI: https://doi.org/10.18500/2304-9790-2017-6-3-273-277


РАЗНОВОЗРАСТНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ КАК ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ УСЛОВИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ВНЕШКОЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ) В РОССИИ В КОНЦЕ ХIХ – НАЧАЛЕ ХХ ВЕКА

Аннотация: 

Представлены данные теоретического анализа первого опыта использования разновоз- растного взаимодействия во внешкольной работе с детьми в начале ХХ в. Проблема раз- новозрастного взаимодействия нашла широкое освещение в психолого-педагогических исследованиях с начала прошлого столетия и остается актуальной и сегодня, в то же вре- мя можно говорить о возросшем интересе ученых к истории и современному состоянию системы дополнительного образования детей. Существенной особенностью исследова- ния является изучение развития внешкольной работы с детьми в нашей стране, которое осуществляется в контексте развития теории и практики использования разновозрастного взаимодействия – одного из условий формирования сознания и самосознания личности, средства вхождения в общество (социализации). На протяжении всего периода зарожде- ния системы дополнительного образования в России активно апробировались и исполь- зовались различные формы разновозрастного взаимодействия детей. Показано, что, с одной стороны, внешкольная работа с детьми, осуществляемая в специально создавае- мых детских объединениях вне рамок общеобразовательных учреждений, имела для этого объективные условия; с другой стороны, педагоги внешкольного образования постепенно открывали для себя воспитательный потенциал такого взаимодействия.

Библиографический список

1. Толстой Л. Н. Пед. соч. М., 1989. 544 с.

2. Вентцель К. Н. Новые пути воспитания и образования детей. М., 1923. 152 с.

3. Шацкий С. Т. Дети – работники будущего. М., 1922. 76 с.

4. Медынский Е. Н. Методы внешкольной просве- тительской работы. 3-е изд. Екатеринбург, 1919. 136 с.

5. Обухов А. М. Клубы для учащихся и вообще молодежи. М., 1909. 74 с.

6. Шацкий С. Т. Что такое клуб? // Шацкий С. Т. Собр. соч. : в 2 т. М., 1980. Т. 1. С. 256–267.

7. Иорданский Н. Н. Кружковая и клубная работа в школе // Клубная и кружковая работа в школе : хрестоматийный сб. М. ; Л., 1926. C. 4–19.

8. Макаренко А. С. Методика организации воспитатель- ного процесса // Макаренко А. С. Пед. соч. : в 8 т. М., 1983. Т. 1. С. 216–300.

Полный текст в формате PDF (на русском языке): 
Краткое содержание (на английском языке):