Известия Саратовского университета. Новая серия.

Серия Акмеология образования. Психология развития

ISSN 2304-9790 (Print)
ISSN 2541-9013 (Online)


Для цитирования:

Арендачук И. В. Психологические риски образовательной среды вуза // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Акмеология образования. Психология развития. 2014. Т. 3, вып. 1. С. 48-53. DOI: 10.18500/2304-9790-2014-3-1-48-53

This is an open access article distributed under the terms of Creative Commons Attribution 4.0 International License (CC-BY 4.0).
Полный текст в формате PDF(Ru):
(загрузок: 82)
Язык публикации: 
русский
Тип статьи: 
Научная статья
УДК: 
316.6

Психологические риски образовательной среды вуза

Авторы: 
Арендачук Ирина Васильевна, Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского
Аннотация: 

Рассмотрены теоретические подходы к определению понятия «образовательная среда», ее структурные компоненты и специфика в системе высшего профессионального образования; содержательно описаны группы психологических рисков в образовательной среде вуза. Показано, что внешние риски связаны с организационной культурой и с особенностями учебновоспитательного процесса в вузе; социальнопсихологические риски обусловлены педагогическими взаимодействиями субъектов образовательной среды; в основе формирования собственно психологических рисков лежат их индивидуальные характеристики. 

Список источников: 
  1. Ясвин В. А. Образовательная среда: от моделирования к проектированию. М., 2001. 365 с.
  2. Рубцов В. В., Ивошина Т. Г. Проектирование развивающей образовательной среды школы. М., 2002. 272 с.
  3. Слободчиков В. И. О понятии образовательной среды в концепции развивающего образования.  М., 2000. 230 с.
  4. Регуш Л. А., Орлова А. В. Педагогическая психология. СПб., 2010. 414 с.
  5. Рубцов В. В., Баева И. А. Психологическая безопасность образовательной среды как условие психосоциального благополучия школьника// Безопасность образовательной среды. М., 2008. С. 5–11.
  6. Лактионова Е. Б. Образовательная среда как условие развития личности и ее субъектов// Известия РГПУ им. А. И. Герцена. 2010. №128. С. 40–54.
  7. Леонтьева О. В. Культурнообразовательная среда вуза как психологопедагогическая проблема// Образование и общество. 2009. №6. С. 106–111.
  8. Панов В. И. Психодидактика образовательных систем: теория и практика. СПб., 2007. 352 с.
  9. Лактионова Е. Б. Психологические риски в образовательной среде: типология, классификация, факторы формирования// Экопсихологические исследования. М., 2009. С. 197–212.
  10. Арендачук И. В. Профессионализм личности в научнопедагогической деятельности: структурнофункциональная организация. Саарбрюкен, 2010. 192 с.
  11. Бочарова Е. Е. Границы социальной активности и субъективное благополучие молодежи// Вестн. Моск. гос. обл. унта. Сер.: Психологические науки. 2012. №3 . С. 5–11.
  12. Вагапова А. Р. Экопсихологические характеристики процесса адаптации студентов первого курса к образовательной среде вуза// Учён. зап. пед. инта Сарат. гос. унта. Сер. Психология. Педагогика. 2011. Т. 4, №2 (14). С. 37–41.
  13. Бедрина В. В., Личутин А. В. Психологическая безопасность образовательной среды: формирование понятия// Вестник практической психологии образования. 2010.  №1(22). С. 33–41.
Опубликована: 
17.03.2014
Краткое содержание:
(загрузок: 44)