Известия Саратовского университета. Новая серия.

Серия Акмеология образования. Психология развития

ISSN 2304-9790 (Print)
ISSN 2541-9013 (Online)


Для цитирования:

Горина Л. В. Профессиональный рост педагогов как фактор повышения качества дошкольного образования // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Акмеология образования. Психология развития. 2014. Т. 3, вып. 4. С. 372-375. DOI: 10.18500/2304-9790-2014-3-4-372-375

This is an open access article distributed under the terms of Creative Commons Attribution 4.0 International License (CC-BY 4.0).
Полный текст в формате PDF(Ru):
(загрузок: 66)
Язык публикации: 
русский
Тип статьи: 
Научная статья
УДК: 
371.1+373.2

Профессиональный рост педагогов как фактор повышения качества дошкольного образования

Авторы: 
Горина Любовь Вячеславовна, Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского
Аннотация: 

Представлен теоретический анализ проблемы профессионального роста педагога дошкольного  образования.  Профессиональный  рост  педагога  рассматривается  автором  как  необходимое условие обеспечения качества дошкольного образования; под ним понимаются непрерывный  процесс  приобретения  профессионального  мастерства,  повышение  уровня компетентности  в  педагогической  деятельности.  Рассмотрены  основные  условия  профессионального роста руководителей и педагогов дошкольных образовательных организаций. Показано,  что  профессиональный  рост  педагогов  дошкольного  образования  находится  во взаимосвязи с социальнопрофессиональным статусом и успешностью в реализации своей педагогической деятельности. Отмечено, что профессиональный рост станет возможным лишь в том случае, если педагог дошкольного образования будет стремиться приобретать новые компетенции для перехода на следующую ступень профессионализма. Прикладной аспект  исследуемой  проблемы  может  быть  реализован  в  системе  подготовки  и  переподготовки педагогов дошкольного образования. 

Список источников: 

1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ Мини- стерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 г. № 1155. URL: http://www.firo.ru/wpcontent/uploads/2013/11/PR_1155.pdf (дата обращения: 15.08.2014).

2. Вопросы теории и практики дошкольного образования : сб. науч. тр. / ред.-сост. Л. В. Горина, Ю. Ю. Колесниченко. Вып. V. Саратов, 2009. 440 с.

3. Сафонова О. А. Управление качеством образования в дошкольном образовательном учреждении. М., 2011. 224 с.

4. Поташник М. М. Управление профессиональным ростом учителя в современной школе. М., 2009. 448 с.

5. Шамионов Р. М. Представления о личности педагога в системе профессионального самоопределения // Изв. Сарат. ун-та. Нов. сер. Акмеология образования. Психология развития. 2010. Т. 3, вып. 2. С. 3–9.

6. Собкин В.С., Верясова Е.С.Воспитатель детского сада : жизненные ценности и личностные перспективы на разных этапах профессиональной карьеры // Социология образования. Тр. по социологии образования / под ред. В. С. Собкина. 2012. T. XVI, вып. XXVIII. С. 22–31.

7. Рахимбаева И. Э. Модель управления качеством образования на факультете искусств // Изв. Волгоград. гос. пед. ун-та. 2008. № 4. С. 90–94. 

Опубликована: 
17.12.2014
Краткое содержание:
(загрузок: 58)