ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ СОЦИАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТИ В ПРОЦЕССЕ СУБЪЕКТНО ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация: 

Изложены результаты теоретико-методологического анализа проблемы ранней социали- зации молодежи и ведущей роли профессионального сообщества по ее обеспечению в современных условиях. Обращаясь к обсуждению реализации преемственности техно- логического и компетентностного подходов в сфере образования, авторы обосновывают необходимость перехода к междисциплинарному – конвергентному обучению на основе реализации субъектно ориентированного подхода. Выявлены социально-педагогические проблемы, связанные с реализацией компетентностного подхода в образовании. Пока- зано, что проектирование целостных явлений требует интегративного знания, междисци- плинарного синтеза, конструирования идеальных образов социально ориентированной направленности. Коррекция процедуры ранней профессионализации молодежи должна ориентироваться на развитие личности, формирование понимания нового социума, чело- веческого капитала, сохранение и укрепление здоровья человека.

DOI: 
10.18500/2304-9790-2017-6-1-5-9
Библиографический список

1. Адольф В. А., Адольф О. К. Отношение выпускников школы к основным социальным явлениям – важней- ший индикатор их социализированности // Воспита- ние школьников. 2012. № 4. С. 3–9.

2. Адольф В. А., Валяева Е. В. Ценностные приоритеты учащихся старших классов в условиях современного общества // Воспитание школьников. 2012. № 10. С. 9–23.

3. Адольф В. А., Журавлева О. П. Развитие личностного потенциала студента в процессе профессиональной подготовки // Сиб. пед. журн. 2012. № 2. С. 21– 27.

4. Адольф В. А., Голубничая Е. В. О результатах анке- тирования участников муниципального этапа Все- российской олимпиады школьников // Воспитание школьников. 2013. № 8. С. 28–34.

5. Адольф В. А. Вызовы времени – становление про- фессионально-образовательного сообщества // Сиб. пед. журн. 2013. № 3. С. 9–13.

6. Адольф В. А. В поисках ориентиров математического знания // Сиб. пед. журн. 2010. № 10. С. 179–186.

7. Адольф В. А., Пилипчевская Н. В. Тьюторская деятель- ность : вызовы времени и перспективы развития. Красноярск, 2011. 224 с.

8. Адольф В. А. Профессионально-педагогические проблемы компьютерной подготовки специали- стов // Высшее образование в России. 1997. № 4. С. 107– 109.

9. Адольф В. А., Ковалевич И. А., Чурляева Н. П. Про- ектирование системы профессионального образова- ния в условиях комплекса «школа – вуз – предпри- ятие» // Казан. пед. журн. 2011. № 4 (88). С. 77–87.

10. Адольф В. А., Степанова И. Ю. Дидактика : от тактики передачи социального опыта к стратегии достижения образовательных результатов // Вестн. Краснояр. гос. ун-та им. В. П. Астафьева. 2012. № 4 (22). С. 57–61.

11. Александрова Е. А. Методология сочетания процес- сов индивидуализации и социализации в практике образования // Реабилитация, абилитация и социа- лизация : междисциплинарный подход : материалы Всерос. науч.-практ. конф. (Саратов, 20–21 мая 2016 г.). М., 2016. С. 14–24.

Полный текст в формате PDF (на русском языке): 
Краткое содержание (на английском языке):