ПРЕДПОЧИТАЕМЫЕ ФОРМЫ ДОСУГА СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖИ

Аннотация: 

Изложены данные теоретического анализа проблемы предпо- читаемых форм досуга студенческой молодежи. Социально-пси- хологическое значение реализации тех или иных предпочтений форм досуга определяется как один из факторов развития и са- мореализации личности в условиях взаимодействия социальных и культурных групп студенческой молодежи. В статье показано, что студенты, предпочитающие торгово-развлекательные цен- тры, посещают их для получения положительных эмоциональных переживаний, т. е. для них это не только место совершения поку- пок, но и удобный (приемлемый, оптимальный) способ проведе- ния досуга. Студенты, чьи предпочтения связаны с другими фор- мам досуга (отдых на природе, посещение культурных центров и т. д.), ориентированы на самый широкий спектр эмоциональных переживаний (ценят разнообразие их и насыщенность). Приклад- ной аспект исследуемой проблемы может быть реализован в кон- сультативной практике психологических служб.

DOI: 
10.18500/2304-9790-2017-6-2-164-167
Библиографический список

1. Воронин А. А. Досуг в дискурсе современного вос- питания молодежи // Общество и право. 2011. № 2. С. 286–288.

2. Плотичкина Н. В., Беляцкая А. Я. Досуговые практи- ки российской молодежи в условиях современного города // Каспийский регион : политика, экономика, культура. 2015. № 2 (43). С. 338–343.

3. Демичева С. А., Махова И. Ю. Эмоциональный ком- понент экзистенциальных представлений студентов гуманитарного вуза // Современные проблемы науки и образования. 2015. № 2–3. С. 156.

4. Вагапова А. Р. Изучение трендов социализации с позиции диахронического подхода // Современные исследования социальных проблем : электрон. науч. журн. 2013. № 9 (29). URL: http://cyberleninka.ru/ article/n/izuchenie-trendov-sotsializatsii-s-pozitsiidiahronicheskogo-podhoda (дата обращения: 14.12.2016).

5. Любякин А. А., Оконечникова Л. В. Исследование одиночества у студентов // Пед. образование в России. 2016. № 2. С. 149–156.

6. Ледовская Т. В., Резчикова О. А. Динамика защитного и совладающего поведения студентов на разных курсах обучения // Ярослав. пед. вестн. 2015. № 4. С. 194–200.

7. Бочарова Е. Е. Аксиологическая направленность и субъективное благополучие личности в специфике этнопсихологической обусловленности // Социальная психология и общество. 2013. № 4. С. 96–105.

8. Корниенко Д. С. Личностные предикторы психологиче- ского благополучия // Фундаментальные исследования. 2014. № 11–2. С. 429–432.

9. Биктасова А. О. Эмоциональные переживания учащейся молодежи, предпочитающей разные формы проведения досуга : дипл. работа. Саратов, 2016. URL: elibrary.sgu.ru›VKR›2016›44-03-02_079.pdf (дата об- ращения: 20.11.2016).

10. Чистякова К. В. Причины популярности квестов как формы досуга современных россиян // Человек в мире культуры. 2013. № 2. С. 20–22.

11. Глазков К., Стрельникова А. Мобильные методы : движение как часть исследовательской стратегии // ИНТЕР. 2015. № 10. С. 79–90.

12. Тулегенова А. Г. Игровая интернет-зависимость в студенческой среде // Проблемы современного педа- гогического образования. 2014. № 45–5. С. 292–299.

Полный текст в формате PDF (на русском языке): 
Краткое содержание (на английском языке):