Известия Саратовского университета. Новая серия.

Серия Акмеология образования. Психология развития

ISSN 2304-9790 (Print)
ISSN 2541-9013 (Online)


Для цитирования:

Мирошкина М. Р. Педагогическое сопровождение самоорганизации детских объединений в условиях сетевого общества // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Акмеология образования. Психология развития. 2013. Т. 2, вып. 1. С. 67-72. DOI: 10.18500/2304-9790-2013-2-1-67-72

This is an open access article distributed under the terms of Creative Commons Attribution 4.0 International License (CC-BY 4.0).
Полный текст в формате PDF(Ru):
(загрузок: 81)
Язык публикации: 
русский
Тип статьи: 
Научная статья
УДК: 
159

Педагогическое сопровождение самоорганизации детских объединений в условиях сетевого общества

Авторы: 
Мирошкина Марина Руслановна, Институт психолого-педагогических проблем детства РАО
Аннотация: 

Изложены результаты теоретического анализа базового противоречия в межпоколенческих взаимодействиях в сетевом обществе, определенного тем, что современные дети живут в системе «горизонтальных» сетевых отношений, в формате сетевого самоорганизующегося общества, а взрослые ориентируются на выработанные «вертикальные» модели отношений и социального поведения. Дано определение самоорганизации как несанкционированного процесса образования малых неформальных социумов (групп, объединений, формирований, обществ, команд), источником которой является фактор-импульс, сущностью – эффективные совместные взаимодействия для достижения цели, возникшей как отражение фактор-импульса; а основой существования – социальные взаимодействия или межличностная коммуникация. Фактор-импульс – идея, предмет, явление, событие, информация, провокация, породившие в человеке или группе людей интерес и «запустившие» процесс самоорганизации. Наиболее эффективным типом деятельности взрослого в условиях самоорганизации детей является педагогическое сопровождение, суть которого состоит в формировании готовности ребенка самостоятельно строить свой индивидуальный жизненный проект, а также в готовности взрослого адекватно реагировать на проблемные ситуации, возникающие у детей в различных социальных институтах. 

Список источников: 

1. Кастельс М. Информационная эпоха: экономика, общество и культура.URL: http://polbu.ru/kastels_ informepoch (дата обращения: 23.12. 2012).

2. Гуманистические ценности : курс лекций // Интернет портал Российского гуманистического общества. URL: http://www.humanism.ru/gumanisticheskiecennosti/ (дата обращения: 01.02.2013).

3. Мальковская И. А. Сетевое общество // Глобалистика : энцикл. / гл. ред. И. И. Мазур, А. Н. Чумаков. М., 2003. С. 914–915.

4. Михайлова Н. Н., Юсфин С. М. Педагогика поддержки : учеб.-метод. пособие. М., 2001. 208 с.

5. Крылова Н. Б., Александрова Е. А. Очерки понимающей педагогики. М., 2003. 450 с.

6. Мирошкина М. Р., Горькова Г. Г., Гудков Д. Г., Шинина Т. В. О содержании и организации курса повышения квалификации специалистов по организации работы с детьми, подростками и молодежью по месту жительства. URL: http://www.molclub.ru/articles/47 (дата обращения: 25.12.2012).

Опубликована: 
12.03.2013
Краткое содержание:
(загрузок: 40)