Образец для цитирования:

Гринина Е. С. От ношение студенческой молодежи к лицам с ограниченными возм ожностями здоровья // Изв. Сарат. ун-та. Нов. сер. Сер. Математика. Механика. Информатика.2015 Т. , вып. 4. С. 333-?. DOI: 10.18500/2304-9790-2015-4-4-333-337


УДК: 
316.64

От ношение студенческой молодежи к лицам с ограниченными возм ожностями здоровья

Аннотация: 

Представлены результаты сравнительного эмпирического изучения различных аспектов отношения студентов – будущих психологов образования и юристов – к лицам с ограниченными возможностями здоровья и взаимодействия с ними. Полученные в ходе исследования данные свидетельствуют о преимущественно позитивной направленности отношения к лицам рассматриваемой категории у студентов психолого-педагогических специальностей и более нейтральном, а в некоторых случаях – негативном отношении к ним студентов-юристов. Респонденты первой группы оказываются более активными в вопросах взаимодействия и оказания помощи лицам с ОВЗ. Делается вывод о значимости информирования студенческой молодежи по вопросам развития, образования и социализации людей с ОВЗ и организации опыта взаимодействия с ними для формирования конструктивного отношения к лицам рассматриваемой категории.

Библиографический список

1. Вильцан М. А. Современное представление и отношение жителей города Тобольска к инвалидам по зрению // Психология, социология и педагогика. 2014. № 11 (38). С. 137–149.
2. Кондакова Н. А., Фахрадова Л. Н. Отношение населения Вологодской области к статусу инвалида // Вопросы территориального развития. 2015. № 1 (21). С. 1–13.
3. Кантор В. З., Пузань В. В. Отношение студенческой молодежи к инвалидам как детерминанта их включения в интегративное реабилитационно-образовательное пространство вуза // Инклюзивное образование лиц с нарушениями в развитии : взгляды из Европы и России. СПб., 2010. С. 151–163.
4. Белова Е. А. Особенности отношения младших школьников к сверстникам с ограниченными возможностями здоровья // Учён. зап. Рос. гос. соц. ун-та. 2015. № 2. С. 5–11.
5. Гладилина Л. С. Особенности социальной дистанции толерантности учащихся ссузов, реализующих программу инклюзивного образования // Психологическая наука и образование. 2014. № 3. С. 264–275.
6. Щербакова А. М. Психологические аспекты инклюзии детей с ограниченными возможностями здоровья // Вопросы психического здоровья детей и подростков. 2013. № 2 (13). С. 67–74.

7. Коростелева Н. А., Краснов А. М., Леонов В. В. Актуальность проблемы формирования толерантного отношения к студентам-инвалидам в современном социуме // Научно-педагогическое обозрение. 2014. № 1 (3). С. 24–33.
8. Иванов А. В., Турукина О. Н., Коновалова М. Д. «Учимся жить вместе» – инициативный проект развития инклюзивного образования Саратовского государственного университета. Обеспечение доступной образовательной среды для лиц с ограниченными возможностями здоровья : проблемы, приоритеты и пути решения : материалы IV междунар.-практ. конф. М., 2013. С. 143–152.
9. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями). URL: http://base.garant.ru/70291362 (дата обращения: 28.05.2015).
10. Приказ Министерства образования и науки РФ от 27 октября 2011 г. № 2562 «Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреж- дении». URL: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70019644 (дата обращения: 28.05.2015).

Полный текст в формате PDF (на русском языке): 
Краткое содержание (на английском языке):