Известия Саратовского университета. Новая серия.

Серия Акмеология образования. Психология развития

ISSN 2304-9790 (Print)
ISSN 2541-9013 (Online)


Для цитирования:

Воробьева А. Е. Нравственное самоопределение молодежи разных специальностей // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Акмеология образования. Психология развития. 2016. Т. 5, вып. 2. С. 136-143. DOI: 10.18500/2304-9790-2016-5-2-136-143

This is an open access article distributed under the terms of Creative Commons Attribution 4.0 International License (CC-BY 4.0).
Полный текст в формате PDF(Ru):
(загрузок: 73)
Язык публикации: 
русский
Тип статьи: 
Научная статья
УДК: 
159.9.072.432

Нравственное самоопределение молодежи разных специальностей

Авторы: 
Воробьева Анастасия Евгеньевна, Институт психологии РАН
Аннотация: 

Проанализирована роль нравственных качеств личности в профессиональной деятельности. Выполнено сравнительное исследование нравственного самоопределения будущих специалистов по рекламе, психологии, экономике, менеджменту (студенты старших курсов, 145 чел.) с использованием методики «Нравственное самоопределение личности» (А. Е. Воробьевой, А. Б. Купрейченко) и авторского методического приема для оценки психологических показателей эффективности рекламы. Наиболее позитивная нравственная позиция существует у психологов, а наиболее негативная – у экономистов. Во всех профессиональных подгруппах у женщин более позитивная нравственная позиция, чем у мужчин.

Список источников: 

1. Журавлев А. Л., Купрейченко А. Б. Некоторые тенденции в отечественной социальной психологии труда // Социальная психология труда : теория и практика : в 2 т. / отв. ред. А. Л. Журавлев, Л. Г. Дикая. М., 2010. Т. 2. С. 13–35.

2. Россия в глобализирующемся мире : мировоззренческие и социокультурные аспекты / отв. ред. В. С. Степин. М., 2007. 640 с.

3. Купрейченко А. Б., Воробьева А. Е. Нравственное самоопределение молодежи. М., 2013. 480 с.

4. Ермолаева Е. П. Психологические индикаторы и регуляторы профессионального здоровья общества // Психологическое здоровье личности и духовно-нравственные проблемы современного российского общества / отв. ред. А. Л. Журавлев, М. И. Воловикова, Т. В. Галкина. М., 2014. С. 154–170.

5. Ермолаева Е. П. Психологические особенности реализации профессионала в условиях реформ и глобализации // Актуальные проблемы психологии труда, инженерной психологии и эргономики / под ред. В. А. Бодрова, А. Л. Журавлева. Вып. 1. М., 2009. С. 152–168.

6. Бражникова А. Н. Психология нравственности профессионала. М., 2009. 432 с.

7. Аборина М. В. Возрастные особенности типов взаимодействия в профессиональной категории «менеджер» // Социальные представления и самоопределение молодежи в изменяющемся мире : материалы междунар. науч. конф. Саратов, 2009. С. 65–68.

8. Журавлев А. Л., Купрейченко А. Б. Нравственно-психологическая регуляция экономической активности. М., 2003. 436 с.

9. Галина З. Н. Особенности личностного и профессионального развития студентов вузов // Особенности личностного и профессионального развития субъектов образовательного пространства в современных социально-экономических условиях : науч.-метод. пособие для практических психологов образования и педагогов / под ред. Л. М. Митиной. М. ; Обнинск, 2010. С. 267–286.

10. Закирзянова Л. А. Особенности нравственно-этических характеристик личности журналиста на разных этапах профессионализации : автореф. дис. … канд. психол. наук. Казань, 2012. 24 с.

11. Пашкевич В. В. Нравственное самоопределение студенческой молодежи : представления, стратегии, ориентации // Известия Волгоград. гос. пед. ун-та. 2014. № 2 (263). С. 64–68.

12. Андреева Ю. В., Солодчук О. Н. Взаимосвязь ответственности и личностных качеств в процессе профессионализации врача // Психология – наука будущего : материалы VI междунар. конф. молодых ученых «Психология – наука будущего» (Москва, 19–20 ноября 2015 г.) / под ред. А. Л. Журавлева, Е. А. Сергиенко. М., 2015. С. 16–19.

13. Царан А. А. Характеристика модели нравственного самоопределения будущих менеджеров в процессе профессиональной подготовки в вузе // Современные проблемы науки и образования. 2012. № 5. URL: http://www.science-education.ru/113–11393 (дата обращения: 11.12.2015).

14. Слесарев Ю. В. Введение в профессиональную подготовку специалистов-менеджеров нравственного компонента // Сибирский педагогический журнал. 2008. № 1. С. 246–255.

15. Кобышева Л. И. Влияние социальной активности на нравственное самоопределение студентов // Науковедение. 2013. № 4 (17). URL: http://naukovedenie.ru/PDF/73pvn413.pdf (дата обращения: 11.12.2015).

16. Воробьева А. Е. Нравственное самоопределение будущего рекламиста // Этнопсихология и практическая психология формирования межкультурной компетентности : материалы междунар. науч.-практ. конф. / под общ. ред. А. Д. Карнышева. Иркутск, 2013. С. 478–481.

17. Журавлев А. Л., Купрейченко А. Б. Экономическое самоопределение : теория и эмпирические исследования. М., 2007. 480 с.

Опубликована: 
25.06.2016
Краткое содержание:
(загрузок: 52)