Известия Саратовского университета. Новая серия.

Серия Акмеология образования. Психология развития

ISSN 2304-9790 (Print)
ISSN 2541-9013 (Online)


Для цитирования:

Науменко Ю. В. Методология педагогики физической культуры (социально-культурный подход) // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Акмеология образования. Психология развития. 2016. Т. 5, вып. 4. С. 361-366. DOI: 10.18500/2304-9790-2016-5-4-361-366

This is an open access article distributed under the terms of Creative Commons Attribution 4.0 International License (CC-BY 4.0).
Полный текст в формате PDF(Ru):
(загрузок: 71)
Язык публикации: 
русский
Тип статьи: 
Научная статья

Методология педагогики физической культуры (социально-культурный подход)

Авторы: 
Науменко Юрий Владимирович, Волгоградская государственная академия физической культуры
Аннотация: 

Согласно социально-культурному подходу к рассмотрению педагогических дефиниций, обосновано новое педагогическое содержание социально-культурного феномена «физиче- ская культура» и его составляющих компонентов. Уточнены задачи и результат обучения и воспитания физической культуры, а также введена категория «индивидуальная физическая культура». Обоснована необходимость использования нескольких средств в образовании в области физической культуры (двигательной физической активности и решения жизнеутверждающих ситуаций). Предложенные в статье понятия могут послужить основанием для проектирования принципиально новых социально-культурных концепций педагогики физической культуры, а также оказать существенное влияние на содержание образования в области физической культуры.

Список источников: 

1. Науменко Ю. В. Здоровьеформирующее образование : идеи и основные понятия // Вестн. МГУ. Сер. 20. Пе- дагогическое образование. 2015. № 3. С. 52–66.

2. Столяров В. И., Фирсин С. А., Баринов С. Ю. Содержа- ние и структура физкультурно-спортивного воспитания детей и молодежи (теоретический анализ). Саратов, 2012. 268 с.

3. Быховская И. М. Homo Somatikos : аксиология челове- ческого тела. М., 2000. 208 с.

4. Барчуков И. С. Физическая культура : методики прак- тического обучения : учебник. СПб., 2014. 528 с.

5. Бальсевич В. К., Большенков В. Г., Рябинцев Ф. П. Кон- цепция физического воспитания с оздоровительной направленностью учащихся начальных классов обще- образовательных школ // Физическая культура : вос- питание, образование, тренировка. 1996. № 2. С. 13–18.

6. Карпушин Б. А. Педагогика физической культуры : учебник. М., 2013. 126 с.

7. Криличевский В. И., Семенов А. Г., БекасовС. Н. Педаго- гика физической культуры : учебник. СПб., 2012. 320 с.

8. Матвеев Л. П. Теория и методика физической культуры. Введение в предмет : учебник для высш. специализиро- ванных физкульт. учеб. заведений. 4-е изд. СПб., 2004. 543 с.

9. Мельчакова Г. Г., Мельчаков А. В. Педагогика физиче- ской культуры и спорта : учеб. пособие. Красноярск, 2012. 220 с.

10. Общественное здоровье и здравоохранение. Наци- ональное руководство / под ред. В. И. Стародубова, О. П. Щепина и др. М., 2014. 624 с.

11. Физиолого-гигиеническое и психофизиологическое со- провождение модернизации образования (эксперимент по совершенствованию структуры и содержания обще- го образования) / под ред. М. М. Безруких, В. Д. Сонь- кина. М., 2003. 117 с.

12. Холодов Ж. К., Кузнецов В. С. Теория и методика фи- зической культуры и спорта : учебник для студ. высш. проф. образования. 11-е изд., стер. М., 2013. 480 с.

13. Ямалетдинова Г. А. Педагогика физической культуры и спорта : курс лекций. Екатеринбург, 2014. 244 с.

14. Кучма В. Р. Медико-профилактические основы обуче- ния и воспитания детей : руководство для мед. и пед. работников образовательных и лечебно-профилакт. учреждений сан.-эпид. службы. М., 2005. 528 с.

Опубликована: 
12.12.2016