Известия Саратовского университета. Новая серия.

Серия Акмеология образования. Психология развития

ISSN 2304-9790 (Print)
ISSN 2541-9013 (Online)


Для цитирования:

Кощеева О. В. Конструктивно-убеждающая и превентивно-убеждающая стратегии логопеда в работе с родителями детей дошкольного и младшего школьного возраста // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Акмеология образования. Психология развития. 2013. Т. 2, вып. 3. С. 319-323. DOI: 10.18500/2304-9790-2013-2-3-319-323

This is an open access article distributed under the terms of Creative Commons Attribution 4.0 International License (CC-BY 4.0).
Полный текст в формате PDF(Ru):
(загрузок: 72)
Язык публикации: 
русский
Тип статьи: 
Научная статья
УДК: 
316.6

Конструктивно-убеждающая и превентивно-убеждающая стратегии логопеда в работе с родителями детей дошкольного и младшего школьного возраста

Авторы: 
Кощеева Ольга Валерьевна, Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского
Аннотация: 

Представлены результаты исследования психологических и прагматических аспектов взаимодействия логопеда с родителями детей дошкольного и младшего школьного возраста. Выделены типы личностей родителей в зависимости от их активного/пассивного участия в коррекции речевых нарушений. Изучена зависимость степени активности родителей от различных факторов: уровня их образованности, социального статуса, профессиональной деятельности, тяжести речевого нарушения ребенка. Особое внимание уделено моделям построения коммуникации в ситуациях общения «логопед – родитель». Обоснована важность дифференцированного подхода к применению логопедом конструктивно-убеждающей и превентивно-убеждающей стратегий речевого воздействия, соблюдению норм педагогической этики в процессе их реализации. Доказана тесная взаимосвязь между уровнем сформированности про- фессиональной компетентности логопеда и степенью развития его коммуникативной компетенции.

Список источников: 

1. Бейлинсон Л. С. Профессиональная речь логопеда : учеб.-метод. пособие. М., 2005. 160 с.

2. Пожарский С. Д. Акмеологический подход к проблеме развития человека // Изв. Сарат. ун-та. Новая сер. Сер. Акмеология образования. Психология развития. 2012. Т. 1, вып. 3. С. 7–11.

3. Седов К. Ф. Дискурс как суггестия : иррациональное воздействие в межличностном общении. М., 2011. 336 с.

Опубликована: 
12.11.2013
Краткое содержание:
(загрузок: 47)