Известия Саратовского университета. Новая серия.

Серия Акмеология образования. Психология развития

ISSN 2304-9790 (Print)
ISSN 2541-9013 (Online)


Для цитирования:

Фирсова Т. Г. Концептуальные основы моделирования курса «педагогическое мастерство акмеолога чтения» // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Акмеология образования. Психология развития. 2014. Т. 3, вып. 1. С. 37-40. DOI: 10.18500/2304-9790-2014-3-1-37-40

This is an open access article distributed under the terms of Creative Commons Attribution 4.0 International License (CC-BY 4.0).
Полный текст в формате PDF(Ru):
(загрузок: 68)
Язык публикации: 
русский
Тип статьи: 
Научная статья
УДК: 
37.015.31

Концептуальные основы моделирования курса «педагогическое мастерство акмеолога чтения»

Авторы: 
Фирсова Татьяна Геннадьевна, Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского
Аннотация: 

Понятия «чтение» и «читательская компетентность» рассмотрены в широком социокультурном аспекте. Читательская некомпетентность истолкована как фактор социального риска. Выделены пути решения проблемы интенсификации чтения и повышения функциональной грамотности в зарубежных странах и Российской Федерации. Обоснована актуальность разработки инновационного учебного курса; определена методологическая база дисциплины; раскрыто содержание модульной системы курса («Введение в курс», «Читательское развитие личности: теоретикометодический аспект», «Инновационные технологии приобщения к чтению», «Диагностика читательского развития»). Прикладной аспект исследуемой проблемы может быть реализован в образовательной практике формирования профессиональных навыков акмеолога чтения (специалиста по детскому чтению).

Список источников: 
  1. Рубакин Н. А. Психология читателя и книги. Краткое введение в библиологическую психологию. М., 1977. 263 с.
  2. Сабадаш Ю. С. Культурологический модернизм и эстетика массмедиа в контексте исследования Умберто Эко «Апокалипсис откладывается». URL: http://www.infolibrary.com.ua/libs/stattya/5950 (дата обращения: 02.02.2014).
  3. Чудинова В. П. Политика в области чтения» в странах Запада// Недетские проблемы детского чтения: детское чтение в зеркале «библиотечной» социологии. М., 2004. 69 с.
  4. Национальная программа развития и поддержки чтения в РФ. URL: http://www.mcbs.ru/files/File/nats_programma_podderzhki_chteniya.pdf (дата обращения: 02.02.2014).
  5. Бородина В. А. О подготовке библиотекарей– акмеологов чтения// Школьная библиотека. 2007. №5. С. 35–38.
  6. Фирсова Т. Г. Акмеолог детского чтения: к вопросу о тьюторстве в читательском развитии// Изв. Сарат. унта. Нов. сер. Сер. Акмеология образования. Психология развития. 2013. Т. 2, вып. 1(5). С. 103–109.
  7. Бородина В. А. Теория и технология читательского развития в отечественном библиотековедении. М., 2006. 336 с.
Опубликована: 
17.03.2014
Краткое содержание:
(загрузок: 40)