УДК: 
378.0

ГУМАНИТАРНАЯ ИНТЕРПРЕТАЦИЯ УЧЕБНО-ИНФОРМАЦИОННЫХ УМЕНИЙ ШКОЛЬНИКОВ В ИНФОРМАЦИОННУЮ ЭПОХУ

Аннотация: 

Изложено адекватное информационной эпохе гуманитарное толкование учебноинформационных умений как освоенных способов понимания и создания текстов, обеспечивающих диалогическое взаимодействие личности с информацией. Установлена взаимообусловленность развития данных умений в образовательном процессе с развитием концептосферы личности, системы личностных смыслов, а также рефлексивности, субъектности, диалогического мышления. Раскрыто содержание  мотивационного, процессуальносодержательного и рефлексивного компонентов образовательного процесса, нацеленного в соответствии с современными тенденциями к объединению воспитания и обучения в целостном педагогическом процессе, на достижение интегрированного результата развития учебноинформационных умений – приращений операциональнодейственных и личностных.

Библиографический список

1.  Закирова А. Ф. Теоретические основы педагогической герменевтики. Тюмень, 2001. 152 с.

2.  Бахтин М. М. Эстетика словесного творчества. М., 1979. 424 с.

3.  Каган М. С. Глобализация культурных процессов: становление диалогического мышления// Глобализация:синергетический подход: сб. докладов и сообщений методологического семинара профессорскопреподавательского состава Российской академии государственной службы при Президенте РФ. М., 2009. URL: http://spkurdyumov.narod.ru/Rags10.htm (дата обращения: 22.11.2013).

4.  Библер В. С. Школа диалога культур. Идея, опыт, перспективы. Кемерово, 1993. 84 с.

Полный текст в формате PDF (на русском языке): 
Краткое содержание (на английском языке):