Известия Саратовского университета. Новая серия.

Серия Акмеология образования. Психология развития

ISSN 2304-9790 (Print)
ISSN 2541-9013 (Online)


Для цитирования:

Ткачева М. С. Формирование навыков психологического самоанализа педагогической деятельности у студентов-практикантов // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Акмеология образования. Психология развития. 2014. Т. 3, вып. 2. С. 174-180. DOI: 10.18500/2304-9790-2014-3-2-174-180

This is an open access article distributed under the terms of Creative Commons Attribution 4.0 International License (CC-BY 4.0).
Полный текст в формате PDF(Ru):
(загрузок: 86)
Язык публикации: 
русский
Тип статьи: 
Научная статья
УДК: 
159.9

Формирование навыков психологического самоанализа педагогической деятельности у студентов-практикантов

Авторы: 
Ткачева Мария Сергеевна, Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского
Аннотация: 

Представлен  анализ  проблемы  формирования  навыков  психологического  самоанализа  педагогической  деятельности  у студентовпрактикантов; предложена новая система заданий по  психологии  во  время  педагогической  практики,  отражающая  особенности  деятельности  самого  практиканта:  «Мое психическое  состояние  на  уроке»  и  «Мои  взаимоотношения с классным коллективом». Обсуждается содержание отчетов по этим заданиям студентов специальностей «Физика (пед.)», «Русский язык и литература», «Иностранный (английский, немецкий,  французский)  язык»  и  «Физическая  культура».  Выявлены  общие  и  специфические  для  каждого  направления ситуации, влияющие на психическое состояние будущих педагогов, и используемые ими методы оптимизации психического состояния, а также методы активного взаимодействия с  ученическим  коллективом.  Установлен  факт  связи  формы написания отчета с избранной специальностью, что указывает на различия в развитии письменной речи студентов – представителей  разных  выборок.  Характеризуются  дальнейшие возможные  направления  работы  со  студентами  –  будущими учителями – по развитию у них навыков психологического самоанализа деятельности.

Список источников: 
  1. Емельянова С. В. Формирование профессионального  самоанализа и самооценки учителя // Директор школы. 2004. № 4. С. 23–24.
  2. Лукьянова М. И. Теоретические аспекты проблемы развития способности учителя к самоанализу в процессе работы // Педагогика. 2005. № 10. С. 56–61.
  3. Корепанова Н. В. Профессионально-личностное становление и развитие педагога // Педагогика. 2003. № 3. С. 66–71.
  4. Казарицкая Т. А. Компетентность учителя : инструментарий оценки и самооценки // Директор школы. 2004. № 6. С. 16–24.
  5. Ткачева М. С. Особенности эмоциональных психических состояний студентов-практикантов на уроках // Изв. Сарат. унта. Нов. сер. Сер. Акмеология образования. Психология развития. 2013. Т. 2, вып. 2. С. 57–61.
  6. Зимняя И. А. Педагогическая психология. М., 1999. 384 с.
Опубликована: 
30.06.2014
Краткое содержание:
(загрузок: 44)