ФАКТОРЫ РАЗВИТИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ БУДУЩИХ СПЕЦИАЛИСТОВ

Аннотация: 

Изложены данные теоретического анализа проблемы формирования конкурентоспособности современного специалиста в условиях изменяющегося общества. Представлены результаты эмпирического исследования, выполненного на студенческой выборке (двух академических групп 3-го курса Саратовского социально-экономического института (филиала) Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова (N = 59) с применением психодиагностического инструментария: методик «Я – лидер» (А. Н. Лутошкина), «Ценностные ориентации» (М. Рокича). Выявлен индекс лидерского потенциала, описаны иерархии терминальных и инструментальных ценностей, являющиесяся основанием конкурентоспособности. Уточнены психолого-педагогические условия, реализация которых в учебно-воспитательном процессе вуза влияет на повышение показателей конкурентоспособности студентов.

DOI: 
10.18500/2304-9790-2016-5-4-293-298
Библиографический список

1. Нарыкова Г. В. Формирование конкурентоспособности студентов педагогического вуза // Сб. конф. НИЦ Социосфера. URL: http://www.sociosphera. com/publication/conference/2013/215/formirovanie_ konkurentosposobnosti_studentov_pedagogicheskogo_ vuza/ (дата обращения: 25.07.2016).

2. Педагогическая психология : хрестоматия / сост. В. Н. Карандашев, Н. В. Носова, О. Н. Щепелина. СПб., 2006. 412 с.

3. Студент как будущий работник : формирование конкурентоспособности. URL: http://www.fondp.ru/527 (дата обращения: 25.07.2016).

4. Студенческое движение в России в начале XXI века. URL: http://www.mosgu.m/nauchnaya’’publications/ SCIFNTГICARTIСHS/2006/Alekseeva/ (дата обраще- ния: 25.07.2016).

5. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования. URL: http://www.uicde.ru /index.php/article/archive/259/ (дата обращения: 25.07.2016).

6. Шалова С. Ю. Профессиональные ценности в системе ценностных ориентаций студентов педвуза // Науковедение. 2013. № 3. URL: http://www.naukovedenie.ru (дата обращения: 25.07.2016).

Полный текст в формате PDF (на русском языке): 
Краткое содержание (на английском языке):