Известия Саратовского университета. Новая серия.

Серия Акмеология образования. Психология развития

ISSN 2304-9790 (Print)
ISSN 2541-9013 (Online)


Для цитирования:

Достовалов С. Г. Доверие к социальному миру как акмеологическая основа формирования толерантного сознания у студентов вузов // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Акмеология образования. Психология развития. 2014. Т. 3, вып. 4. С. 322-325. DOI: 10.18500/2304-9790-2014-3-4-322-325

This is an open access article distributed under the terms of Creative Commons Attribution 4.0 International License (CC-BY 4.0).
Полный текст в формате PDF(Ru):
(загрузок: 89)
Язык публикации: 
русский
Тип статьи: 
Научная статья
УДК: 
159:316

Доверие к социальному миру как акмеологическая основа формирования толерантного сознания у студентов вузов

Авторы: 
Достовалов Сергей Григорьевич, Курганский государственный университет
Аннотация: 

Рассмотрены  особенности  акмеологического  подхода  к  изучению процесса формирования толерантного сознания личности в студенческом возрасте. На основании проведенного сопоставления критериев акмеологической зрелости личности и сформированности толерантной личности делается вывод о содержательной  близости  указанных  характеристик.  Определена  ведущая роль  доверия  к  социальному  миру  как  основы  формирования толерантного сознания личности и одного из базовых условий, определяющих  уровень  акмеологической  зрелости  личности.  В качестве  наиболее  значимого  возрастного  периода,  актуализирующего процесс формирования толерантного сознания личности, обозначается и обосновывается период обучения индивида в высшем учебном заведении.

Список источников: 

1. Абульханова К. А., Бодалев А. А., Деркач А. А., Кузьмина Н. В., Лаптев Л. Г. Акмеология : методология, методы и технологии : материалы науч. сессии, посвящ. 75-летию члена-корр. РАО, Президента МААН Н. В. Кузьминой / под общ. ред. вице-президента МААН, заслуженного деятеля науки РФ, д-ра психол. наук, проф. А. А. Деркача. М., 1998. 230 с.

2. Маркин В. Н. Личность в категориальном ряду : индивид, субъект, личность, индивидуальность (психолого- акмеологический анализ) // Мир психологии. 2007. № 1. С. 45–54.

3. Миротворская И. В. Формирование толерантности у учащихся старших классов общеобразовательных школ в процессе правового образования : автореф. дис. … канд. пед. наук. Чебоксары, 2004. 20 с.

4. Кожухарь Г.С. Проблема толерантности в межличностном общении // Вопр. психологии. 2006. № 2. С. 3–12.

5. Солдатова Г. У. Изучение социального и межличностного доверия в различных регионах страны // Доверие в социально-психологическом взаимодействии / под ред. Т. П. Скрипкиной. Ростов н/Д, 2006. С. 54–70.

6. Lipset S. M.Rebellion in the University. Boston, 1971. 120 p.

7. Paulsen R. Education, social class, and participation in collective action // Sociology of Education. 1991. Iss. 64. P. 96–110.

8. Голубь О. В. Доверие к себе как внутриличностное образование старших подростков : автореф. дис. … канд. психол. наук. Ростов н/Д, 2004. 24 c.

9. Достовалов С. Г. Система доверительных отношений как детерминанта восприятия индивидуальности в юношеском возрасте : дис. … канд. психол. наук. Ростов н/Д, 2000. 160 c.

Опубликована: 
17.12.2014
Краткое содержание:
(загрузок: 43)