Известия Саратовского университета. Новая серия.

Серия Акмеология образования. Психология развития

ISSN 2304-9790 (Print)
ISSN 2541-9013 (Online)


Для цитирования:

Хуторянская Т. В. Анализ психолого-педагогических аспектов профессиональной подготовки будущих педагогов // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Акмеология образования. Психология развития. 2013. Т. 2, вып. 1. С. 95-98. DOI: 10.18500/2304-9790-2013-2-1-95-98

This is an open access article distributed under the terms of Creative Commons Attribution 4.0 International License (CC-BY 4.0).
Полный текст в формате PDF(Ru):
(загрузок: 80)
Язык публикации: 
русский
Тип статьи: 
Научная статья
УДК: 
159.942

Анализ психолого-педагогических аспектов профессиональной подготовки будущих педагогов

Авторы: 
Хуторянская Татьяна Валентиновна, Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского
Аннотация: 

Представлены результаты анализа психолого-педагогических аспектов профессиональной подготовки будущих педагогов. Отмечено, что профессиональную подготовку будущих педагогов связывают, прежде всего, с формированием системы психолого-педагогических знаний, умений и навыков, необходимых для осуществления педагогической деятельности. Выделены внутренние и внешние условия профессиональной подготовки: взаимосвязь теоретического и практического мышления в деятельности, коллективное и совместное выполнение деятельности, формирование профессиональной направленности личности, творческая деятельность и взаимодействие. Автор приходит к выводу, что в педагогической науке сложились различные подходы к определению профессиональной подготовки студентов, но общим, объединяющим является понимание ее как социально и личностно значимого целенаправленного педагогического процесса. Прикладной аспект исследуемой проблемы может быть реализован в педагогической практике профессиональной подготовки будущих педагогов. 

Список источников: 

1. Анцыферова Л. И. Принцип связи сознания и деятельности и методология психологии // Методологические и теоретические проблемы психологии. М., 1969. С. 57–61.

2. Леонтьев А. Н. Анализ деятельности // Вестн. Московского ун-та. Сер. 14. Психология. 1983. № 2. С. 9–15.

3. Никифоров А. Л. Деятельность, поведение, творчество // Деятельность : теории, методология, проблемы. М., 1990. С. 52–70.

4. Ломов Б. Ю. Познание и общение. М., 1988. 208 с.

5. Зимняя И. А. Педагогическая психология : учеб. для вузов. М., 2004. 384 с.

6. Коротаева Е. В. Педагогика взаимодействий в современном образовательном процессе : дис. … д-ра пед. наук. Екатеринбург, 2000. 346 с.

7. Абдуллина О. А. Общепедагогическая подготовка учителя в системе высшего педагогического образования. М., 1990. 141 с.

8. Сластенин В. А., Тамарина Н. В. Психологические проблемы подготовки учителя к коллективной педагогической деятельности // Вопр. психологии. 1986. № 3. С. 63–70.

9. Греков А. А., Бондаревская Е. В. Совершенствование профессионально-педагогической подготовки студентов // Педагогика. 1998. № 8. С. 83–87.

10. Ковалев Н. Е., Райский Б. Ф., Сорокин Н. А. Введение в педагогику : учеб. пособие для пединститутов. М., 1987. 386 с.

Опубликована: 
12.03.2013
Краткое содержание:
(загрузок: 52)